Копилка педагога













 

Дружно, смело, с оптимизмом, за здоровый образ жизни!

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи: Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к  взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создавать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость. Доставить детям  удовольствие от занятий физической культурой.

Предварительная работа: Беседы с детьми о разновидностях  видов  спорта, и  значении здорового образа жизни для людей. Чтение и рассматривание книг о спорте. Подготовка эмблем, и девиза. Дети придумывают название команд,  рисуют эмблемы.

Участники:  2 команды

Оборудование:   мячи 2 шт,  обручи 2 шт., конусы  6-8 шт., ракетки 3 шт., мячи теннисные 3 шт., хоп 3шт, мягкие модули 3шт., мешочки с песком 3 шт, эмблемы команд, грамоты и призы.

Воспитатель: Физкультура укрепляет наши мышцы и тела

Физкультура помогает ловким, сильным быть всегда! Спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом очень дружим. Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений!

 Разминка «Ровным кругом».

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так.

Выполнение различных движений 

Команды готовы? По команде « На соревнования становись!» Команды строятся  в колонну по  одному на линии старта. Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра!

Скажем всем: «ФИЗКУЛЬТ – УРА! ».

Воспитатель: С древнейших времён люди понимали большое значение спорта для здоровья человека. Так в древней Греции были организованы первые Олимпийские игры. Символом Олимпийских игр является Олимпийский факел. Давайте и мы сегодня начнём наши соревнования с олимпийского факела.

-Чтоб проворным стать атлетом вот вам дети - эстафета!!!  Будем бегать быстро, дружно

 победить вам очень нужно!

1 Эстафета.  « Передача эстафетного факела»

-Первый участник берет в руки эстафетный факел, бежит, обегает конус и, вернувшись к команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Воспитатель: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Для этого нужны витамины

А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

2     Эстафета «Собери витаминный урожай».

(На линии старта в обруче лежат муляжи фруктов или мячей, по сигналу участники берут по одному предмету и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

3  Эстафета  «Пингвины»

Первый и второй участники от каждой команды зажимает мяч между собой и прыгая вместе с ним, обегая конус, возвращаются назад. Передают мяч следующим участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

                          

 

4 Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

(На линии старта в ёмкостях стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону обегая конусы, (по 3 на линии)  выливают в ёмкости (стаканы) для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая больше перенесла воды)

Воспитатель: Когда живется дружно, что может лучше быть! И ссорится не нужно, и можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей:
они тебе помогут, и с ними веселей.

5 Эстафета «Друзья»

(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)

6 эстафета «Паук» обойди конусы ( 3 шт) «пауком»

7 эстафета « Воздушный шар».

Инвентарь: 2 гимнастические палки, 2 воздушных шара..

По команде участники передвигаются до конуса,  погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Эстафета «Кто быстрее»

Первый становится в центр обруча, держа его руками. По команде обегает кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не будет держаться за обруч.

Вот и подошли к концу наши «Весёлые старты», и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра, спорту крикнем все – Ура! Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













Конспект занятия по ОБЖ « Когда ты один дома»

 

Цель: 

1.            Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

2.            Формировать у дошкольников представления о самосохранении.

Задачи:

1.            Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

2.            Закреплять знания детей о электроприборах, которыми нельзя

пользоваться самостоятельно.

3.            Расширять словарный запас детей.

4.            Воспитывать чувство взаимопомощи.

5.     Закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03).

6.     Развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.

Материал и оборудование:

1. Плакаты с изображением опасных ситуаций.

3. Наглядный материал: спички, бинт, телефон, клей, яблоки

4. Картинки электроприборов

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Меня зовут Знайка Архимедович!

 




 

Я предлагаю поиграть в игру «День наступает». Давайте встанем в круг и поиграем. Повторяйте вместе со мной слова и движения:

День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)

Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)

Мы собираемся В дальний путь отправляемся (ходьба на месте)

Друг на друга поглядим, Про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)

Все у нас хорошие, Все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?

— На чем можно отправиться в путешествие?  (ответы детей) А я предлагаю сегодня отправиться из детского сада домой на поезде, который состоит из трёх вагонов. Чтобы занять место в своём вагоне, вам надо найти свое место по математическим билетам.  Я раздам вам билеты (найти свое место по номеру)

— Молодцы! А чтобы поезд поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. 

Вот мы и приехали в страну Безопасности.

Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Для детей  есть правил много –

Знать их нужно  непременно!

Чтоб в беду не угодить,

          Будем вместе их учить

Воспитатель:  Давайте представим, что мы идем по улице домой и навстречу нам…(выходит старушка)

Старушка:  Здравствуйте, дети! Вы откуда приехали?

Дети: Мы из детского сада.

Старушка:  Я люблю маленьких детей, Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.

Наливное, золотое.

Соку спелого полно.

Очень вкусное оно!!!

Подходите ребята. Красивое яблоко?

Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.

Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?

Дети:  Нет, мы первый раз ее видим.

Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

Обращается к старухе:

Вам спасибо, мы вам рады,

Только яблок нам не надо!

Яблоко это только одно.

Да и, наверно, не мыто оно!

Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:

Тетя яблочко дает,

Дядя хочет дать конфет,

Но вы чужим должны сказать

Твёрдое «НЕТ!»  и еще раз: «НЕТ!»

Наконец-то мы с вами добрались до дома. Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?» (ответы детей - Электрический ток.)

Воспитатель: Правильно – это Его Величество Электричество. А вы знаете, откуда ток приходит в ваш дом? Он  рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит  в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит ток в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?

(ответы детей: смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер)

Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

А сейчас ребята будут загадывать загадки, а остальные должны отгадать и показать правильный ответ – картинку.

Воспитатель: Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!

- Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!

- Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.

- Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.

- Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Постарайтесь запомнить эти правила, и ток будет для вас всегда самым надежным другом

Воспитатель: Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Вторая остановка – дом. Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками?

(ответы детей)

Почему нельзя? Что будет? (Пожар.)

Знает каждый гражданин

Этот номер – (показать карточку 01 – говорят дети)

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных?

(Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).

Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Обыграть ситуацию).

 

А теперь, Ребята, представьте ситуацию, вы дома одни и в дверь стучат.

Что вы спросите? (ответы детей) Должны ли вы открывать дверь чужим людям? (ответы) Почему? ( ответы) А если пытаются выломать дверь, что делать?

Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,

 Двери держаться едва, поскорей звони (показать карточку 02 – говорят дети).


Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома?

(показать картинки иголку, ножницы) Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие предметы).




- Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.

К нам пришел сегодня гость, и случайно сел на гвоздь. Гость смертельно побледнел, встал со стула робко, И на кресло пересел, где лежала кнопка. Бедный гость из-за стола подлетел, как птица… А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг топор упал, нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор к нам не ходит в гости.

- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)

-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Воспитатель : А если ты все - таки поранились, что мы будем делать?  Надо вызвать скорую помощь по номеру 03. Обыграть ситуацию.

  

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. И сейчас каждая команда на своём плакате из картинок, которые я вам положу на стол, наклеит определенную ситуацию, согласно цифрам на плакате. Я очень надеюсь, что правила, которые мы сегодня с вами проходили, вы запомните навсегда. Всем спасибо за работу.



 

Тренинг для родителей на родительском собрании «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Тренинг для родителей на родительском собрании«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Каждому педагогу хочется видеть своих единомышленников в лице родителей воспитанников. Как же «настроить» родителей на положительное общение? Как показать им, что вы - их друг и помощник.

Цель:

1. Предупреждение насилия над детьмипрофилактика и предотвращение жестокого обращения с детьми;

2. Осознание ответственности родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру, создание доброжелательной и откровенной атмосферы в группе

Задачи:

1. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия;

2. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения;

Оборудование:

нормативно – правовые документы, анкеты, компьютер, карточки для деления на группы, раздаточный материал, памятка для родителей.

План

1. Введение

2. Упражнение «Знакомство»

3. Упражнение «Ожидания»

4. Упражнение на снятие напряжения «Воздушный шарик»

5. Беседа «Информационное сообщение о проблеме насилия и жестокого обращения с детьми»

6. Работа в группах

7. Упражнение «Маленькому – защиту».

8. «Мы против насилия!» - оформление плаката.

9. Анкетирование «Хорошие ли вы родители

10. Итоги

1.Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу беседу хотелось бы начать такими словами: «Если твои намерения рассчитаны на год - сей рожь, на десятилетия - сажай деревья, на века – воспитывай детей»

(Народная мудрость).

Сегодня мы проведем нашу встречу в форме тренингаТренинг – это обучение опытом. Это чудесная форма для налаживания общения, профилактики конфликтов, которые возникают между родителями и детьми. Вы - люди, у которых разное образование, разный характер, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, это ваши дети, которые могут стать горем или радостью. Как и что надо сделать, чтобы ваш ребенок стал для вас счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе«Жизнь сложилась». Поэтому на этом тренинге мы рассмотрим актуальную проблему, это «Профилактика жестокого обращения с детьми».

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные мнения об их детях; снять эмоциональное напряжение.

Ход упражнения. Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, имена и возраст своих детей. Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений.

1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка –.

2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как.

3. Больше всего мне в моем ребенке нравится –.

4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда –.

Участник, который имеет более чем одного ребенка, может применять по одному предложению, говоря о каждом из них. Окончание предложения может быть забавным. Каждое предложение построено так, чтобы высказывание было положительным. Это веселое упражнение. Родители говорят, то, что приходит им в голову, ведь никто ничего не записывает.

3. Упражнение «Ожидания»

Цель: сформулировать задачи тренинга, настроить участников на работу во время тренинга.

Каждый из вас, услышав тему тренинга, пообщавшись с другими родителями, возможно, имеет определенные вопросы, которые хотел бы решить во время работы. Каждый из вас что-то ожидает от этой встречи. Что же именно? Вы получите стикеры, на которых сможете записать свои ожидания от этого тренинга, пожелания. Потом зачитываете и прикрепляете их на доску ожиданий.

4. Упражнение на снятие напряжения «Воздушный шарик»

Участникам тренинга выдаются воздушные шарики. Предлагаются вопросы, в которых указаны ситуации, когда возникает раздражение у родителей во время общения с ребенком. Если указанный пример имеет место, участник вдыхает воздух в шарик.

- Сейчас мы проведем упражнение «Воздушный шарик». Я буду называть ситуации, в которых возможно возникновение раздражения у взрослых.

- Если названная ситуация имеет место в вашем общении с ребенком, вдыхаете воздух в шарик и крепко держите, чтобы не выходил воздух.

Ситуации

- Хотите позвонить, но ребенок постоянно вас отвлекает.

- Когда ребенок без постоянно у вас что-то просит.

- С кем-то разговариваете, а ребенок постоянно вмешивается в вашу беседу.

- Общаетесь с ребенком и не чувствуете в ответ адекватной реакции.

- Разговариваете с ребенком, а он начинает у вас что-то требовать, переходя на крик.

Или вас раздражают детские просьбы.

После того, как шарики наполнились воздухом, участникам предлагается высказать мнения, относительно того, как преодолеть раздражение в общении с собственным ребенком. По мере поступлений предложений по преодолению раздражения участники выпускают воздух из шарика, тем самым условно уничтожая раздражение и стресс.

5. Информационное сообщение о проблеме насилия и жестокого обращения с детьми

Насилие в семье - серьезная и распространенная проблема в мире. Оно влияет на жизнь детей и подростков: треть детей в России ежегодно наблюдают акты насилия в семьи. Дети матерей, которые подверглись издевательствам, в шесть раз чаще пытаются покончить жизнь самоубийством, а 50% таких детей имеют склонности к употребление наркотиков и алкоголя. Одна треть подростков подвергается насилию в интимных отношениях. Наиболее типичными последствиями такой ситуации становятся такие жалобы родителей или учителей на поведение детей: драки, конфликты с окружением, низкая школьная успеваемость, замкнутость и тому подобное. К эмоциональным проблемам таких детей можно отнести: повышенную агрессивность, сниженное настроение, депрессию, тревожность, страхи, неустойчивость эмоциональной системы.

Часто родители жалуются на психоневрологические расстройства у детей - бессонница, энурезы, а также соматические – сердечно-сосудистые расстройства, нарушения пищеварения, астма и тому подобное.

В тоталитарных семьях, где приняты директивные, жесткие формы воспитания или ребенка чрезмерно опекают, не учитываются потребности и психоэмоциональные особенности ребенка, родители не осознают жестокого поведения с детьми.

Они считают, что жесткие условия воспитания полезны, и не понимают, что это негативно влияет как на психику ребенка, так и на состояние его соматического здоровья.

Сами дети, которые подвергаются жестокому обращению и насилиюобращаются за психологической помощью крайне редко. Что же такое жестокое обращение с детьми? Как отличить последовательные действия родителей при воспитании у ребенка дисциплинированности и ответственности от их насильственных действий?

Виды и формы жестокого обращения с детьми.

Специалисты выделяют 4 типа жестокого обращения в отношении детей:

1. Физическое насилие;

2. Пренебрежение;

3. Сексуальное насилие;

4. Психологически жестокое обращение.

6. Работа в группах

(с помощью карточек, которые получили участники, они объединяются в группы)

Цель: выяснить уровень осведомленности родителей относительно причинно-следственной связи жестокого поведения и понимание того, что не каждое наказание принесет ребенку пользу. Развивать навыки группового взаимодействия.

I группа – записывает причины жестокого, агрессивного поведения и невнимательного отношения к ребенку.

II группа – записывает последствия жестокого, агрессивного поведения и невнимательного отношения к ребенку.

III группа – записывает условия эффективного общения, приводит примеры

IV группа – записывает проект идеальной модели взаимоотношений «родители-дети»

7. Упражнение «Маленькому – защиту».

Инструкция: «Представьте себя маленьким ребенком 5 или 6 лет, загляните глубоко в глаза этому малышу. Постарайтесь увидеть глубокую его тоску и понять что это – тоска по любви. Протяните руки и обнимите маленького ребенка, прижмите его к своей груди. Скажите ему, как сильно Вы его любите. Скажите, что вы восхищаетесь его умом, а если он делает ошибки, то это ничего, все их делают. Пообещайте ему, что вы всегда придете ему на помощь, если это необходимо. Теперь пусть побудет ребенок маленьким, величиной с горошину. Положите его к себе в сердце. Пусть он поселится там в самом уютном уголке. Сделайте это нежно и ласково. Наполните этот уголок голубым светом и запахом цветов. Почувствуйте себя любимым. Всякий раз, заглядывая в свое сердце и видя маленькое личико своего ребенка, отдавайте всю вашу, так важную для него любовь.

Почувствуйте тепло, которое разливается по вашему телу, мягкость и нежность.

8. Работа в группах «Мы против насилия!» - оформление плаката.

9. Анкетирование «Хорошие ли вы родители

Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Ознакомление родителей с предварительным анкетированием воспитанников:

1. Если тебя наказывают, то как.

2. Если тебя поощряют, то как.

3. Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.

10. Итоги

Цель: получить от каждого участника краткую информацию о впечатлениях от проведенного тренинга.

Воспитатель обращается к родителям с предложением составить ему телеграмму из слов, которая содержала бы ответы на такие вопросы:

-Что вы думаете о проведенном тренинге?

-Что было для вас важным?

-Что вам понравилось?

-Оправдались ли ваши ожидания?

Наша встреча подошла к завершению. Надеюсь, что она была для вас полезной, вызвала раздумья, а также желание построить по - новому взаимоотношения в своей семье.

Участникам предлагается закончить предложения«Я хочу сказать своему ребенку.» (о необходимости дисциплинированности, чуткости, толерантности и тому подобное).

Воспитатель раздает памятки и желает взаимопонимания и уважения в отношениях с детьми.

Памятка для родителей

1. Обращайтесь к ребенку ласково по имени. Пусть в ваших словах звучит любовь к ней.

2. Интересуйтесь желаниями ребенка. Старайтесь разумно и полезно удовлетворять их.

3. Сделайте детство ваших детей спокойным, защищенным, радостным, полным приятных впечатлений.

4. Тактично решайте конфликты с ребенком.

Самое важное – любите его! Дети по-разному чувствуют любовь, но каждый ребенок в ней нуждается. 

 

 КОНСПЕКТ

по формированию целостной картины мира

« Животные холодных стран»

в группе  старшего  дошкольного возраста

                                                       

Тема « Животные холодных стран»

 

Цель:  Формировать у детей представление о животных холодных стран

Задачи

Образовательные: 

-  формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ;

- расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие: 

-  развивать связную речь, слуховое внимание;

- развивать  наглядно-образное мышление;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей  желание заботиться о природе и охранять ее.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- изобразительная;

- коммуникативная;

 - игровая;

- музыкальная;

- восприятие художественной литературы.

Предполагаемый результат: 

-закрепление знаний у детей  о  животных холодных стран.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я таежный бурый мишка

Я малину и мед люблю.

Но сегодня в гости к другу

Далеко я полечу.

Он на завтрак ловит рыбу.

Белоснежным он слывет

И на севере живет.

Загрузка файла (загружено байтов: 327500 из 2350393)…


Сейчас я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)

 Сначала давайте проверим, все ли проснулись.

Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем).

С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).

Вы проснулись? Проснулись!

И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

Воспитатель: Вот мы и проснулись, и я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в холодные страны, где узнаем много интересного о жизни животных..

(Показать  глобус и объяснить, что модель нашей планеты Земля,  где живут все люди.  Верхняя точка на земном шаре называется Северный полюс. Вокруг Северного полюса находится океан и поэтому до него можно добраться только на самолете или корабле. Север эта часть света,  где почти всегда лежит снег, море покрыто толстым льдом снега, метут метели, дуют сильные ветра.)

Вопрос: Какие цвета вы видите на глобусе ,и что они обозначают?

(ответы детей: голубой, синий - вода, реки, моря, озера, океаны, зеленый цвет - ровные участки земли,  желтый цвет – пустыня, коричневый – горы,  белый - снег и лед.)

Итак, Мы с вами отправимся в Арктику..

Воспитатель: Сядьте удобней,. Готовы?  А теперь, для того, чтобы нам оказаться на северном полюсе скажем волшебное заклинание.  Закроем глаза и повторяем за мной. ( в это время помощник  разбрасывет следы и делает 4 сугроба) Фрекс, Пекс, Мекс. Тух-тиби-дух. И полетели.
                            Мы летим, летим, летим,
                            Всю планету облетим.
                            Чтобы нам умнее стать,
                            Надо нам о многом знать! 

 

Вот мы и очутились на северном полюсе. Как холодно!!! Лёд в Арктике никогда не тает. Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму, длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.

Кругом большие льдины, плавают айсберги.

На Севере, в холодных странах зима долгая и очень холодная. Лето короткое и прохладное. Даже летом там лежит снег и не тает лёд.

 Здесь среди снега и льдин спрятались звери. Ребята, а сейчас  мы узнаем, какие животные живут на северном полюсе.  Это животные холодных стран. Посмотрите сколько здесь следов. Нам нужно разобраться какие же животные наследили тут.

А чтобы узнать, кто   живёт среди снегов и льда нам нужно отгадать загадки.

 

(Взять след медведя и загадать загадку)

Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Лишь темны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

(белый медведь)

Белый медведь – мой родственник , но живёт на Севере, среди льдов и снега, поэтому и шуба у него белая. На фоне снега она незаметна и позволяет ему ближе подобраться к добыче.

Только нос и губы у белых медведей чёрные. Шуба у него плотная, густая - отличная защита от морозов. Мохнатые лапы - широкие: так по снегу ходить удобнее. А на лапах - острые когти. Ими снег хорошо раскапывать и добычу удерживать.

Белые медведи - любители путешествовать. И не только по берегу: они даже на больших льдинах плавают. Холодной воды не боятся. Если понадобится, могут и нырнуть, легко перебраться вплавь с одной льдины на другую.

Охотятся белые медведи на тюленей. Увидят его на снегу и начинают осторожно подкрадываться. А потом прыгают, хватая добычу острыми когтями передних лап.

Нередко белые медведи подходят к жилищу человека. И залезают туда, где хранятся продукты. Белые медведи очень сильные - консервную банку могут легко смять лапой. Так что лучше с медведями нос к носу не сталкиваться...

Когда наступает зима, медведица роет в глубоком снегу берлогу. Белые медведи зимой не впадают в спячку, но спят много. Именно зимой, в снежной берлоге, появляются на свет медвежата.

Они покрыты тёплой шёрсткой, но совершенно беспомощны. Мама - медведица поит их молоком, согревает своим телом. А весной подросшие медвежата выходят из берлоги. Вместе с мамой, разумеется.

Они всё время ходят за ней, учатся охотиться и быть самостоятельными. А мама, конечно, защитит их от опасности. Отцы - медведи не принимают никакого участия в воспитании детей. И даже сами могут представлять для них серьёзную угрозу.

Белые медведи находятся под защитой, они занесены в Красную книгу России.



  Воспитатель: (взять след моржа) А вот еще один житель Арктики

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь…

(Морж)



Воспитатель: Морж тоже полярный житель. Этот великан не боится даже белого медведя. Хотя у него острые, могучие клыки, морж совсем безобидный. Посмотрите, что есть у моржа.

  У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде он  не замерзает, так как спасает моржа толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются? (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, моржи питаются рыбками, рачками.

Воспитатель:  Большие бивни - клыки нужны моржам не только для защиты, но и для добывания пищи. Он ныряет глубоко в море, до самого дна и бивнями раскапывает морское дно в поисках ракушек мидий, устриц и других моллюсков.

Бивни у моржей растут всю жизнь, от работы стачиваются. Моржи любят тесные компании и живут большими стадами: вместе отдыхают, вместе от врагов обороняются.

А если моржа кто-нибудь ранит или он заболеет, "товарищи" поддержат его, не дадут утонуть. И защитят, даже на лодку с охотниками напасть могут.

Моржи добрые и любопытные, и обижать их не стоит.

У моржей толстая, очень прочная кожа, а под ней запасы жира. Никакой мороз моржам не страшен. Но всё равно моржи любят полежать, погреться на солнышке.

Лежат они тесно прижавшись друг к другу на лежбище, как на пляже. Этот "пляж" может находиться не только на каменистом берегу, но и на большой льдине.

А весной у моржей появляются малыши. У них серебристо - серая шубка, которая со временем изменится. Мама частенько сама сталкивает моржонка в воду. Тот пищит, но плывёт.

А вскоре и сам захочет поплескаться, понырять. А потом - к маме, молочка попить. Если моржам грозит опасность, мама - моржиха прижмёт малыша к себе "рукой" ( ластом ) и поплывёт подальше от опасного места.

А малышу весело. Он заберётся к маме на спину и катается...

Есть "моржи" и среди людей. Так называют тех, кто не боится зимних холодов и купается в проруби.

 

 Воспитатель: А кто же еще живет в Арктике узнаем, когда отгадаем следующую загадку.

 

Носит фрак красивый чёрный. Дом в Антарктике его. Лёд прозрачный и холодный Для него милей всего. Вперевалочку шагает, Словно важный господин. В море рыбку добывает Неуклюжий наш… (Пингвин)

Воспитатель: Не все птицы могут летать. Пингвин, например, не летает. В своей белой манишке и чёрном фраке он похож на человечка. Ходит на лапках, смешно переваливаясь.

А крылья пингвинов превратились в ласты. Они нужны им, чтобы плавать. Пингвины могут долго плавать и нырять в ледяной воде.

"Императорский" пингвин живёт в Антарктиде, где всегда царит зима.

Перья у пингвинов короткие, но они плотно прикрывают тело, словно шубка. Но главная защита от морозов и холодных ветров - солидные запасы жира под кожей.

Живут пингвины большими стаями. И охотятся тоже компанией - так легче защищаться от врагов: кто - нибудь обязательно заметит опасность и предупредит остальных.

Если все птицы высиживают своих птенцов, то про пингвина можно сказать, что он их "выстаивает".

У мамы - императорской пингвинихи всего одно яйцо. Папа - пингвин радуется ему, машет крыльями, кланяется: может, благодарит "жену"?

И осторожно кладёт яйцо себе на лапки. А сверху прикрывает пуховой складкой живота. Яйцо нельзя уронить на снег, оно сразу замёрзнет! И теперь много - много дней папа будет стоять, согревая яйцо своим телом.

Потом из яйца вылупится малыш. На лапках у папы ему хорошо, словно в пуховом домике. А мама сейчас плавает в море, ловит рыбу. Вот и приходится папе кормить пингвинёнка особым "птичьим" молоком, которое вырабатывает его организм, а точнее, пищевод.

А мама принесёт в своём желудке рыбу, чтобы покормить малыша, когда молока папы будет ему мало.

Когда птенцы подрастают, они собираются... в "детский сад"! У малышей есть пингвины - няньки. Удивительно, но среди похожих друг на друга пингвинят, мама и папа всегда безошибочно находят своего детёныша. Подросшие пингвинята сами учатся ловить рыбу в морских волнах.

 

Воспитатель: (взять след тюленя) Слушаем следующую загадку:

 В Арктике кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.(Тюлень).

Воспитатель: Правильно, тюлень.  

 

- Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног? (ответы детей)

 Воспитатель:   Верно, плавники, а не ласты. Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается? (ответы детей)

 Воспитатель:   Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными.

- А почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас, как вы думаете? (Для того, чтобы быть незаметным для хищников.)

- Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Что спасает от холода тюленей? (От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.)

 

Воспитатель: А теперь слушайте задание. Мы сейчас с вами разделимся на 4команды. По команде одна команда должна собрать  следы тюленя, вторая команда следы  моржа , третья следы  медведя, а четвертая следа моржа. ( Когда дети соберут все следы,  педагог предлагает детям посчитать сколько следов).

Воспитатель. 

 Давайте вспомним какие животные живут в холодных странах?

Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?  Что помогает животным выжить в этих суровых условиях:

- Толстый слой жира, густая шерсть,

- Широкие лапы, окраска меха.

- Молодцы, вспомнили .

 

Воспитатель: А теперь мы с вами должны выполнить еще одно задание. Раздать раскраски и подвести итоги

 


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий